Турниры по Dota 2

Dota 2 — это не просто компьютерная МОБА-игра, но и популярная киберспортивная дисциплина.

Ежегодно по Dota 2 (Дота 2) проводится большое количество турниров, как любительских, так и профессиональных, а главным событием является турнир The International, который поставил мировой рекорд, как обладатель самого большого призового фонда (более 31 миллиона долларов).

Виды турниров

В современном киберспорте турниры делятся на множество разных видов, каждый из которых имеет определенное назначение и особенности.

Онлайн турниры

Особенность онлайн турниров заключается в том, что командам не нужно приезжать в определённое место, игроки могут играть через интернет.

Такие турниры обычно имеют маленький призовой фонд (не более 50 тысяч долларов). Однако иногда встречаются события, например, как 1 сезон профессиональной Китайской лиги, призовой фонд которой составил  200 тысяч долларов.

С точки зрения организаторов онлайн турниры, с одной стороны, не требуют трат на аренду помещения и организацию, с другой, не приносят дохода с продажи билетов. Квалификации и небольшие турниры несомненно выгоднее проводить в онлайн-формате, а для крупных событий используют традиционный LAN-формат.

LAN-турниры

Приставка LAN означает, что игры проходят по локальной сети, для этого все команды-участницы должны приехать в определенное место.

Для крупных событий выбирают большие стадионы, арены, центры, которые могут вместить много зрителей. Игроки обычно находятся в специальных "стеклянных" комнатах, а игра транслируется на большие экраны, чтобы все зрители могли хорошо видеть происходящее.

В LAN формате проводятся почти все крупные события с призовым фондом больше 50 000 долларов. Хотя LAN-турниры транслируются онлайн, поэтому их может посмотреть каждый желающий, однако, когда видишь игру любимой команды вживую, испытываешь совсем другие ощущения.

Квалификации

Киберспортивный мир Дота 2 строиться по простому принципу: слабые коллективы отсеиваются, сильные попадают на турниры. Чтобы определить отсеять слабых, но в то же время дать возможность показать себя и малоизвестным коллективам, используются квалификации.

Сначала все желающие команды участвуют в открытых региональных квалификациях. Число участников может достигать нескольких сотен, и лишь несколько из них пройдут дальше.

Следующим этапом являются закрытые квалификации. Туда попадают как команды, прошедшие из открытых квалификаций, так и команды, которые получили прямое приглашение. Только после победы на закрытых квалификациях команда попадает на основное событие.

Квалификации — это лишь способ попасть на турнир, поэтому за победу команды не получают деньги, они получают шанс.

Миноры и мажоры

В 2017 году компания Valve изъявила желание сотрудничать со сторонними турнирами, присваивая им статусы: minor и major. По задумке компании официальная поддержка турниров должна была привести к увеличению популярности и конкурентоспособности дисциплины. Результаты видны уже сейчас, Дота 2 — это одна из самых популярных и прибыльных игр в киберспорте.

Чтобы турнир официально получил один из статусов, он должен проводиться в LAN-формате, провести квалификации в каждом регионе и иметь соответствующий призовой фонд.

Миноры — это турниры с призовым фондом от 150 000 долларов (обычно 300), их уровень значительно ниже, чем у мажоров, однако даже победа в Миноре — большое достижение. В качестве вознаграждения используются не только денежные средства, но и рейтинговые очки Dota Pro Circuit, необходимые для попадания на The International, а также приглашения на major-турниры. За 3 года было проведено около 20 официальных миноров.

Мажоры — это самые престижные турниры, уступающие разве что The International. Они имеют высокий уровень организации и собирают много зрителей. На major-турниры очень редко попадают малоизвестные коллективы, обычно там схлестываются одни и те же команды, уже доказавшие свой уровень игры. Средний призовой фонд таких событий составляет 1 миллион, иногда он поднимается до 1.5 или даже 3 миллионов долларов.

Кроме того, по сравнению с минорами, мажоры дают победителям не только больше призовых денег, но и в несколько десятков раз больше рейтинговых очков Pro Circuit, которые жизненно необходимы для попадания на The International.

Чтобы пройти на минор или мажор, нужно успешно завершить квалификацию или получить прямое приглашение.

Формат турниров Dota 2

Турниры могут использовать разные форматы проведения в зависимости от количества команд, типа и назначения.

Типы матчей

В основном на турнирах используется три типа матчей:

Из-за нечетного числа игр команды не имеют возможности сыграть в ничью.

Групповая стадия

Несмотря на то, что на турниры проходят только сильнейшие коллективы, их количество всё равно не позволяет начать противостояние с сетки (плей-офф), а если провести турнир лишь с несколькими командами-участниками, то он не вызовет интереса у зрителей.

В групповой стадии команды разбивают на группы, в которых они играют между собой по определенной системе:

Команды, показавшие лучшие результаты в групповой стадии проходят дальше, в плей-офф. В минорах после групповой стадии лучшие команды проходят в плей-офф, а худшие вылетают. В мажорах они попадают в верхнюю и нижнюю сетку.

Плей-офф

Плей-офф — это финальная часть турнира, где команды сражаются, чтобы пройти в следующую стадию вплоть до финала.

В относительно небольших турнирах используют одну сетку, то есть команды вылетают после первого поражения.

В больших турнирах используется две сетки: верхняя и нижняя. Если команда проигрывает в верхней сетке, она переходит в нижнюю, а проигрывая в нижней сетке, вылетает с турнира. Таким образом, если коллектив хорошо показал себя в групповой стадии, он попадет в верхнюю сетку и имеет в запасе "дополнительную жизнь", то есть он может проиграть, но не вылететь с турнира.

По сути, двухсеточный формат приводит к тому, что в финале встречаются команды из нижней и верхней сеток.

Серии и организаторы турниров по Дота 2

The International

Это самой большой и престижный турнир по Dota 2, который ежегодно организуется компанией Valve.

Первый The International имел призовой фонд в размере более полумиллиона долларов, за который боролись 16 сильнейших коллективов всего мира. Уровень турнира растет с каждым годом, последний The International имел призовой фонд в 34 миллиона долларов, благодаря чему поставил мировой рекорд, как турнир с самими высокими призовыми.

Попасть на The International очень сложно, а выиграть в нём — мечта любой команды. Попасть на чемпионат можно двумя способами:

Чемпионат разделен на несколько стадий: региональные квалификации, групповая стадия, главное событие (более сложный аналог плей-офф).

Очки Dota Pro Circuit

Valve ввели рейтинговую систему, в которой команды зарабатывают очки за победы на турнирах (около 5 тысяч очков за 1 место).

12 первых команд в рейтинге получают приглашение. В среднем для прохождения на The International необходимо около 4 тысяч очков, что равносильно одному выигранному мажору.

Рейтинговая система стимулирует команды выкладываться на всех турнирах, чтобы заработать как можно больше очков и попасть на чемпионат. Кроме того, таким образом отсеиваются те команды, которые находятся в упадке или просто не обладают достаточным уровнем игры.

ESL

Electronic Sports League – одна из крупнейших киберспортивных лиг во всем мире, основанная в далеком 1997 году. В 2013 году ESL стала организатором серии турниров EMS One.

После завершения EMS, компания стала заниматься организацией новой серии ESL One, в рамках которой до сих пор проводятся престижные турниры мажор и минор уровня. Они набирают более сотни одновременных просмотров трансляций, а также более 5 миллионов просмотров за твиче.

MDL

Mars Dota 2 League — это серия турниров, в рамках которой на данный момент организуются одни из самых престижных событий мира доты.

Турниры MDL в основном проводятся на материковой части Китая, а организатором является Шанхайская компания Mars Media.

Серия ориентирована на китайскую аудиторию, которая приносит значительную часть прибыли, однако MDL широко освещается не только в Китае. Недавно Mars Media организовала мажор не в Китае, а в Париже, что позволило получить еще большую известность и показать, что киберспорт Dota 2 сконцентрирован не только на китайском рынке.

DreamLeague

Очередная серия турниров высокого уровня (миноры и мажоры). Организуется компанией DreamHack с 2013 года.

Чаще всего турниры этой серии проводятся в Швеции, там же расположена штаб-квартира организатора. Качество организации событий ничуть не хуже, чем у других серий.

WePlay

WePlay организует турниры по Dota 2 с 2013 года. Их уровень несколько ниже, чем у таких гигантов как ESL или DreamHack, но оно и понятно, ведь компания сосредоточена не только на проведении турниров, но и на информационно-развлекательной деятельности. Она владеет сайтом weplay.tv, на котором освещаются главные киберспортивные новости, проводится аналитика и выпускаются обзоры и интервью.

DOTA Summit

Это серия турниров среднего (минор) уровня, берущая начало в 2014 году. Некоторые турниры также входят в серию Pro Circuit, а их призовой фонд составляет 100-300 тысяч долларов.

Организатором серии является американская компания Beyond the Summit, основанная в 2012 году и позиционирующая себя, как одну из крупнейших киберспортивных компаний мира.

Asia Pacific Predator League

Это серия турниров для профессиональных коллективов из Юго-Восточной Азии. Организатором является компания Predator Gaming, а в качестве спонсоров выступают такие гиганты, как Intel, Microsoft и Xbox.

Турниры этой серии имеют средний уровень и не могут сравниться с другими описанными в статье событиями. Несмотря на крупные компании-спонсоры, призовой фонд не поднимается выше 200 тысяч долларов.

ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational

ONE Esports – сингапурская компания, основанная в 2019 году, которая ворвалась в киберспортивный мир доты, организовав два крупных турнира ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational с призовыми фондами в 500 тысяч долларов. Кроме того, сейчас компания отвечает за организацию мажор-турнира, который пройдет в Сингапуре с 20 по 28 января.

WESG

Это серия турниров, организованная Alisports, дочерней компанией Alibaba Group. Каждый год в рамках серии проводится большое количество маленьких событий в разных регионах мира, которые, по сути, являются квалификацией для попадания на главный турнир года с большим призовым фондом.

Dota 2 Upcoming Tournaments

Ongoing events

Upcoming events

Past events

Dota 2 is not just a PC MOBA game but a popular esports discipline.

Every year, many Dota 2 tournaments are hosted both amateur and professional and the main event is the tournament The International, which set a world record for being the owner of the biggest prize pool (more than 31 million dollars).

Types of tournaments

Tournaments are divided into many different types in the modern esports, each of which has a particular meaning and features.

Online tournaments

The feature of online is that teams don’t need to go to a certain place, players can play online.

Such tournaments usually have a small prize pool (less than 50 thousand dollars). However, there can be events sometimes, for example, such as the 1st season of the Chinese professional league, the prize pool of which amounted 200 thousand dollars.

From the point of view of organizers, online tournaments don’t need expenses on rent of a venue and organizing, on one hand, but don’t provide a profit from ticket sales, on the other hand. It’s more profitable to host qualifiers and small tournaments online and the LAN format is traditionally used for big Dota 2 events.

LAN-tournaments

The “LAN” prefix means that matches are hosted on a local network, to make this all teams-participants should come to a particular place.

Big stadiums, arenas, centers are chosen for large Dota 2 events, which can include a lot of viewers. Players usually sit in special glass rooms and a match is broadcasted on big screens, so that all viewers can watch the action well.

Almost all large events with a prize pool of more than 50 000 dollars are hosted in the LAN format. Despite LAN tournaments are streamed online, so everyone can watch them, however, when you are watching your favorite team playing live, you have very different feelings.

Qualifiers

The esports world of Dota 2 works by a simple principle: weak teams drop out, strong ones proceed to a tournament. Qualifiers are used to determine and drop out the weak ones but at the same time to provide little known teams with an opportunity to prove themselves.

Initially, all teams take part in open regional qualifiers. A number of participants can reach several hundred and only a few of them will advance further.

The next stage is closed qualifiers. Both teams, which have passed open qualifiers, and teams, which have received a direct invitation, get there. Only after a victory in closed qualifiers, a team proceeds to the main event.

Qualifiers are just a way to get to a tournament, so teams don’t receive money for a victory, they receive a chance.

Minors and Majors (Premier) Tournaments

In 2017, the Valve company decided to partner with third-party tournaments, giving them statuses: minor and major. According to the company’s idea, the official support of tournaments should increase the popularity and competitiveness of the discipline. The result is clear now, Dota 2 is one of the most popular and profitable games in esports.

If a tournament wants to receive one of the statuses, it must be hosted in a LAN format, it must host qualifiers in every region and have an appropriate prize pool.

Minors are the tournaments with the prize pool of more than 150 000 dollars (usually 300), their level is way lower than the Majors’ one, however, even a victory at a Minor is a big achievement. Not only money but rating Dota Pro Circuit points, which are required to get to The International, and also invitations to Major tournaments are used as a reward. About 20 official Minors were hosted in the last 3 years.

Majors are the most prestigious tournaments, which lose only to The International. They have a high level of organization and gather a lot of viewers. Little known teams advance to Major tournaments very rarely, the same teams usually face there, which have already proved their level of play. An average prize pool of such Dota 2 events amounts 1 million dollars, it sometimes increases to 1.5 or even 3 million dollars.

Besides, compared to Minors, Majors provide winners with not only bigger prize money but ten times more rating Pro Circuit points, which are very necessary to get to The International.

If you want to go to a Minor or a Major, you will need to finish qualifiers successfully or receive a direct invitation.

The format of Dota 2 tournaments

Tournaments can use different formats, depending on a number of teams, a type, and purpose.

Types of matches

Three types of matches are mostly used at tournaments:

Due to the odd number of games, teams don’t have an opportunity to make a draw.

The group stage

Despite only the strongest teams proceed to tournaments, their number still doesn’t allow to start a competition from a bracket (playoffs) and if a tournament is hosted with a few teams, it will not be interesting for viewers.

In the group stage, teams are divided into groups, in which they play by a particular system:

Teams, which have shown the best results in the group stage, advance further in the playoffs. At Minors, the best teams proceed to the playoffs after the group stage and the worst ones are eliminated. They got in upper and lower brackets.

The playoffs

The playoffs are the final stage of the tournament where teams fight to advance to the next stage and then to the final, as a result.

One bracket is used at relatively small tournaments, so teams are eliminated after the first loss.

Two brackets are used at large tournaments: upper and lower. If a team loses in an upper bracket, it will step down to a lower and if it loses in a lower bracket, it will be eliminated from a tournament. In such a way, if a team has shown itself well in the group stage, it will advance to an upper bracket and have “an extra life” in stock, so it can lose but not be eliminated from a tournament.

Basically, the double-bracket format results in the fact that teams from a lower bracket and an upper one face in the final.

Series and organizers of Dota 2 tournaments

The International

This is the biggest and most prestigious Dota 2 tournament, which is organized by Valve every year.

The first The International had the prize pool of more than one million dollars and a half, for which 16 strongest teams from all over the world were fighting. The level of the tournament grows every year, the last The International had the prize pool of 34 million dollars, due to which set the world record for becoming the tournament with the highest grabs.

It’s very difficult to get to The International and winning it is the dream of any team. There are two ways to advance to the championship:

The championship is divided into few stages: regional qualifiers, the group stage, the main event (the more complicated analog of playoffs).

Dota Pro Circuit points

Valve introduced the rating system, in which teams earn points for victories at tournaments (about 5 thousand points for the 1st place).

The top 12 teams in the rating receive an invite. On average, about 4 thousand points are required to make it to The International, which is equal to one won Major.

The rating system stimulates teams to do their best at all tournaments to earn as many points as possible and advance to the championship. Besides, in such way teams, which are in decline or simply don’t have an appropriate level of play, are dropped out.

ESL

Electronic Sports League is one of the biggest esports leagues in the world, which was founded back in 1997. ESL became the organizer of the serious of tournaments EMS One in 2013.

After the end of EMS, the company started organizing the new series ESL One, in which prestigious Major and Minor tournaments are still hosted nowadays. They have more than a hundred thousand viewers of a broadcast at the same time and also more than 5 million views on Twitch.

MDL

Mars Dota 2 League is a series of tournaments, in which one of the most prestigious events of the Dota 2 world is organized.

MDL tournaments are mostly hosted in mainland China and the organizer is the Shanghai company Mars Media.

The series targets the Chinese audience, which brings a significant part of the profit, however, MDL is widely covered not only in China. Mars Media has recently organized Major not in China but in Paris, which allowed to become even more popular and show that esports in Dota 2 is concentrated not only on the Chinese market.

DreamLeague

Another series of high-level tournaments (Minors and Majors). It has been organized by the company DreamHack since 2013.

Tournaments of this series are most frequently hosted in Sweden where the head office of the organizer is located. The quality of the organization of Dota 2 events is not worse than in other series.

WePlay

WePlay has been organizing Dota 2 tournaments since 2013. Their level is a bit lower than such giants as ESL or DreamHack but it’s clear because the company focuses not only on tournament organizing but on an informational-entertaining activity. It owns the website weplay.tv, on which the main esports news is covered, analytics are made and, also, reviews and interviews are published.

DOTA Summit

This series of middle-level tournaments (Minors), which was founded in 2014. Some tournaments also enter the Pro Circuit series and their prize pool amounts 100-300 thousand dollars.

The American company Beyond the Summit is the organizer of the series, it was run in 2012 and positions itself as one of the biggest esports companies in the world.

Asia Pacific Predator League

This series of tournaments for professional teams from Southeast Asia. The company Predator Gaming is the organizer and such giants as Intel, Microsoft, and Xbox are sponsors.

The tournaments of the series have a middle level and can’t be compared to other events described in the article. Despite the big sponsor companies, the prize pool doesn’t increase beyond 200 thousand dollars.

ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational

ONE Esports is a Singapore company founded in 2019, which entered the esports world of Dota, having organized two big tournaments ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational with prize pools of 500 thousand dollars. Besides, the company now is responsible for organizing the Major tournament, which will take place in Singapore on June 20-28.

WESG

This series of tournaments are organized by Alisports, the subsidiary of the company Alibaba Group. Many small events all over the world, which, basically, are qualifiers to make it to the main tournament of the year with a big prize pool, are organized every year.